КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ « ГОРОД МАСТЕРОВ».

04.06.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА"

( МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района).

Программа рассмотрена и допущена

к реализации решением педагогического совета

Протокол № 4 от 29 мая 2020г

               

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

 

ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДЛЯ

 

ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

 

« ГОРОД МАСТЕРОВ».

                   

возраст детей- 7-14 лет.

Срок реализации программы — июль 2020г

               

с. Чалтырь

2020г

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Комплексная программа летней профильной смены для одаренных детей с дневным пребыванием «Город мастеров».

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Направление деятельности

художественная

 

Ф.И.О. составителей программы, с указанием места работы, должности.

Хаспекян Е.В.- методист МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района (программа модифицированная)

 

Адрес, телефон

346800,Российская Федерация Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь,

ул. Мец-Чорвах,48,тел 8(86349)2-10-87

Место реализации

МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района

Количество обучающихся

30

Возраст обучающихся

7-14 лет

Сроки проведения,

количество смен

1 смена: июль (18 дней)

 

Ожидаемый результат

Повысится степень адаптации в окружающем мире детей, участвующих в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

Будет создано единое информационно - познавательное поле для раскрытия личности и творческой самореализации ребенка в рамках реализации программы летней площадки.

Сформируется достаточный уровень базовых навыков и умений в области культуры и  искусства. Раскроется творческий потенциал детей и подростков в сфере культуры и искусства с последующим привлечением их в учебные группы МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района.

Сформируется устойчивый познавательный интерес подростков к самообразованию и самореализации.

Улучшится психологическая и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве.

                           

Содержание программы:

1.     Пояснительная записка

2.     Цель и задачи программы профильного лагеря с дневным пребыванием «Город мастеров».

3.     Формы и методы реализации программы.

4.     Принципы, используемые при планировании проведении программы

5.     Направление и виды деятельности.

6.     Этапы и механизмы реализации программы.

7.     Условия реализации программы.

7.1.                        Нормативно - правовое обеспечение.

7.2.                        Материально – техническое обеспечение

7.3.                        Педагогические условия

7.4.                        Кадровое обеспечение

7.5.                        Режим дня

8.     Ожидаемые результаты реализации программы.

9.     Диагностика и мониторинг эффективности программы

10.   Критерии  эффективности программы.

11.  Список литературы.

12.   Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Современные экономические условия диктуют выбор такой формы организации летнего отдыха детей и подростков, который позволяет малыми финансовыми затратами охватить как  можно больше количество участников.

Каникулы - это время отдыха, и период значительно расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения коммуникации, жизненного  самоопределения и нравственной направленности личности.

Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимым для себя и полезным для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.

Организационный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его  социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными  ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида  организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически  целесообразного, эмоционального привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения  потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности  в разнообразных формах, включающий  труд, познание, искусство, культуру, игру и другие  сфере возможного самоопределения.

Разработка программы организации летней площадки была вызвана:

·        Модернизацией старых форм работы в период  летней компании;

·        Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летней профильной смены.

Содержание программы реализуется через внутреннюю интеграцию образовательной  и воспитательной деятельности ,которая направлена на создание единого информационно- познавательного поля для раскрытия личности и творческой самореализации ребенка. Тематическая направленность способствует:

·        формированию культурного, творческого поведения и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка  разворачивалось как процесс самореализация;                                                                                                                

·        формированию базовых нравственных ценностей: патриотизм, гражданственность, труд, творчество, искусство.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района  организуется летняя профильная смена. Предполагается за одну смену оздоровить 30 детей. Возраст 7-14 лет.

Сроки реализации программы: июль 2020г

Режим работы с 9:00 до 12:00 с понедельника по субботу (включительно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель  и задачи программы летней профильной смены с дневным пребыванием «Город мастеров».

Цель:  Создание  условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых  компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно – значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей  детей.

Задачи:

·        Создание условий, способствующих развитию творческих способностей и коммуникативных навыков  детей и подростков.

·        Приобщение ребят  к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

·        Развитие базовых навыков и умений в различных видах искусства.

·        Воспитание социально ответственного отношения к процессу и результату своей творческой  деятельности.

·        Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

·        Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

·        Реализации социального запроса родителей об организации летнего  отдыха детей в условиях привычного социума, без выезда за пределы муниципалитета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы реализации программы.

Данная программа реализуется через использование групповых  и индивидуальных форм работы:

·        Мастер- классы;

·        Экскурсии;

·        Игровые программы;

·        Викторины;

·        Конкурсы;

·        Посещение музеев, театров;

·        Беседы;

·        Просмотр видеофильмов;

·        Коллективно - творческие дела;

·        Праздники;

·        Прогулки;

·        Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы, используемые при планировании проведении программы       «Город мастеров»

Программа летней профильной смены опирается на следующие принципы:

·        Принцип гуманизации отношений - построение  всех отношений  на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребенку, родителям.  Сотрудникам профильного лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

·        Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках профильного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально - психологическими способностями детей;

- активное и добровольное участие детей  во всех видах деятельности;

-  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках тематики площадки;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.

·        Принцип творческой индивидуальности – раскрытие индивидуальности – основополагающий принцип творческой педагоги.

·        Принцип сотрудничества – результатом  деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка, педагога, родителей (законных представителей), которое позволяет обучающемуся почувствовать  себя творческой личностью.

·        Принцип демократичности -  участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

·        Принцип комплексности оздоровления и воспитания -  распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающий все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей на летней творческой площадке.

 

 

 

 

 

 

 

Направление программы  профильной смены « Город мастеров» художественное

     Виды деятельности:

·        Художественно - творческая деятельность

·        Культурно - познавательная деятельность                                                            

 

Летняя площадка по художественному направлению предполагает  ведение образовательной и  досуговой деятельности через реализацию краткосрочных программ творческих  мастерских и досуговой программы в форме познавательной игры, в  которой  и взрослый, и ребенок - это субъекты – партнеры – системообразующие  творческой деятельности.

Основная деятельность профильного лагеря  направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Профильный лагерь, учитывая её специфическую деятельность, дает детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.  Находясь на профильной смене, дети ежедневно включаются в познавательно - досуговый процесс, для которого характерен упорядоченный  ритм жизни. Результатам осуществления культурно - досуговой деятельности  является формирование потребности у обучающихся в культурном образовании и воспитании.

Досуговая деятельность на летней каникулярной площадке на вовлечение детей в работу творческих мастерских и тематические мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Основной организационной формой, в которой будет происходить реализация  досуговой программы, является игра – лучшая форма приобщения ребенка к познанию.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность обучения и воспитания, позволяющая детям приобрести новые знания, умения и навыки.

Во-вторых – это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на коллектив и личность.

В-третьих -  это метод стимулирования интереса и творческой активности детей  в других видах деятельности.

В-четвертых, игра – это способ создать эмоционально - эстетический фон жизнедеятельности временного детского коллектива.

Познавательная игра сочетается с творческим трудом, дети овладевают новыми знаниями, умениями, навыками.  Игра помогает  увидеть обучающихся в особой ситуации: в условиях творческого  напряжения, помогает самоутвердиться в кругу друзей и в собственных глазах.

Игра является культурным феноменом и выполняет в программе следующие функции: педагогическую, коммуникативную, эстетическую и  ряд других.

В 2020году деятельность профильной смены с дневным пребыванием будет организована  в форме познавательной игры. Более 30 обучающихся младшего и среднего возраста будут погружены в творческую, культурно - досуговую деятельность, через участие в работе творческих мастерских  по нескольким видам деятельности:

Художественно - творческая- творческая мастерская « Творчество и фантазия» - освоение основ изобразительного и прикладного искусства ,знакомство с различными техниками, например, таких  как квиллинг, макраме, работа с бросовым материалом, и.т.д. К закрытию смены планируется организация выставки и творческих работ детей.

Творческая деятельность – это особая форма человеческой активности ,в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил.  Основным назначением творческой деятельности на летней площадке является развитие креативности  детей и подростков.

Цель: развитие творческих способностей ,фантазии воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактура, нестандартных приемов и решений в реализации  творческих идей.

Задачи:

1.     Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

2.     Развитие творческих способностей детей.

3.     Формирование художественно - эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства и свой труд.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, создаются   условия для духовного и нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Формы реализации художественно - творческой деятельности:

·        Работа творческих мастерских;

·        Мастер - классы;

·        Игровая программа;

·        Викторина;

·        Игра;

·        Конкурс

·        Беседа;

·        Просмотров видеофильмов;

·        Презентация.

Культурно - познавательская -   творческая мастерская « Многогранная палитра» - лекции и беседы о жизни и творчестве знаменитых людей, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов, библиотечный час, беседы по ОБЖ, экологии ,поведения, разучивание песен и стихов  ,скороговорок ,викторины многое другое.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, интересного, и это познание  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах.

Цель: Приобщение к духовным ценностям российской  истории, истории родного Мясниковского района.

Задачи:

1.     Расширении знаний детей и подростков об окружающем мире: мире искусства, кино, экологии, патриотизма,  этике культуре.

2.     Сотрудничество в коллективной деятельности.

3.     Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально – нравственных норм.

Форма реализации:

·        Беседы;

·        Лекции;

·        Презентации;

·        Викторины;

·        Просмотры видеофильмов;

·        Праздники; игры.

В конце смены проводиться итоговое мероприятие « Отчетный концерт» - итог работы летней детской творческой досуговой  площадки «Город мастеров». Организуется выставка работ детей (рисунки, поделки).

Программа летней профильной смены пришкольного лагеря « Город мастеров» состоит из 3 этапов:

1.     Ознакомительный:  1-2 день пребывание (формирование детского коллектива; ознакомление с правилами и режимом пребывания на площадке ; проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и коммуникативных способностей; запуск программы, погружение в игру: игровое и тематическое мероприятия, познавательные викторины, стендовые презентации и .т.д).

2.     Практический:  3 -19 день пребывания (реализация краткосрочных образовательных программ; мероприятий воспитательного характера: развлекательно - познавательные игры, концерты, викторины, тематические встречи, экскурсии)

3.     Обобщающий: 20-21 день пребывания (итоговые мероприятия: мониторинг качества реализации краткосрочных образовательных программ; выступления детей, презентации о проделанной коллективной творческой работе,  театрализованная игровая программа, выработка перспектив деятельности площадки, анализ предложения детей, родителей (законных представлений), педагогов, внесенных в организацию  деятельности  будущей площадки).

                           

Механизм реализации программы

I ­– этап «Подготовительный»

Мероприятия подготовительного периода

Дата

Исполнитель

1

Общеродительское собрание

сентябрь

Зам. Директора по УВР,

Педагог-организатор, ПДО,         Музыкальный руководитель.         

2

Изучение и анализ методических рекомендаций, положительного опыта других ОУ по планированию и проведению смены профильного лагеря с дневным пребыванием.

февраль

март

Ответственный за организацию и проведение профильной смены,                          Педагог-организатор, ПДО

3

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

март

ПДО

 

Проведение воспитательных часов                        «Организация летних каникул. Ответственные родители. Безопасность детей летом»»

апрель

ПДО

5

Разработка программы профильной смены с дневным пребыванием «Город мастеров»

апрель

Зам директора по УВР,    Методист, Ответственный за организацию и проведение профильной смены,                        Педагог-организатор

6

Рассмотрение проекта программы на педсовете. Корректировка проекта   программы с учетом внесенных предложений родителей (законных представителей) и на педсовете

май

Администрация, педагогический коллектив.

7

Подготовка и издание приказа по утверждению программы   профильной смены с дневным пребыванием «Город мастеров»

май

Администрация

8

МС ПДО по изучению содержания программы и порядка ее исполнения.

май

Зам директора по УВР

Члены МС

ПДО

 

9

Оформление информационного стенда «Лето-2020»

июнь

Педагог-организатор,     ПДО         

 

10

Составление графика работы  педагогов, участвующих в реализации программы

май

Администрация

11

Комплектовании групп. Разработка плана воспитательной работы. Оформление летней смены.

май

Ответственный за организацию и проведение профильной смены,                               Педагог-организатор

   

II – этап «Основной»

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1

Проведение летней профильной смены с дневным пребыванием.

Июль

Ответственный за организацию и проведение профильной смены, Педагог-организатор, ПДО,                   Музыкальный руководитель.

       

III – этап «Аналитический»

Мероприятия

Дата

Исполнитель

1

Качественный и количественный анализ итогов реализации программыХочу такой сайт

июль

Зам. директора по УВР,

Методист, Ответственный за организацию и проведение профильной смены, Педагог-организатор

2

Подготовка творческих и фотоотчетов по реализации программы.

Июль

Ответственный за организацию и проведение профильной смены, Педагог-организатор, Ответственный за сайт.

3

Подведение итогов реализации программы  на педсовете и общем родительском собрании.

сентябрь

Ответственный за организацию и проведение профильной смены, Зам. Директора по УВР

 

 

         

 

 

Условия реализации программы

Нормативно - правовое обеспечение:

·        Конституция Российской Федерации;

·        Конвенция ООН о правах ребенка;

Федеральный Закон РФ от 24 июля 1998 года №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Федеральный Закон РФ от29 декабря 2012г № 273-ФЗ» Об образовании в РФ»;

СанПин 2.4.4.259-10 « Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от  20 июля 2017г № ПЗ- 18/09 « Методические  рекомендации по обеспечению организации отдыха  и оздоровления детей».

Приказы МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района:

1.     Приказы

1.1                        Об открытии профильной смены с дневным пребыванием.

1.2                        О мероприятиях по охране жизни и здоровья  детей.

1.3                        О порядке обеспечения пожарной безопасности

1.4                        О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

1.5                        О режиме дня.

1.6                        О режиме дня педагогического коллектива.

1.7                        О мерах безопасности при проведении мероприятия ( культурно- массового и.т.д.)

1.8                        О проведении экскурсии.

1.9                        О замене педагога.

 

2.     Инструкции:

2.1. Инструкции по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдение требований пожарной безопасности  (типовые требования).

2.2.Инструкция по правилам поведения при посещении культурно - массовых и спортивных мероприятий.

2.3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций

2.4. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи  при несчастных случаях.

3. Должностные инструкции:

3.1. Ответственного за организацию  проведение профильного лагеря с дневным пребыванием.

3.2. Педагога – организатора.

4. Иные документы.

4.1. Заявление родителей (законных представителей)

4.2. Акт о несчастном случаи.

 

Материально- техническая обеспечение:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Кабинеты,  актовый зал, для ведения образовательной и досуговой деятельности.

3.     Материалы для оформления площадки и творческой деятельности.

4.     Наличие канцелярских принадлежностей, настольных игр. 

5.     Аудио и видеоматериалы.

6.     Аудио и видеотехника: фотоаппарат, компьютер, принтер, аудиомагнитафон, ноутбук, микрофон.

Методическое обеспечение

·        Программа профильной смены с дневным пребыванием « Город мастеров»;

·        План мероприятий на каждый день;

·        Документация для осуществления деятельности профильной смены (план – сетка, локальные акты, инструкции).

Педагогические условия

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию работы профильной смены с дневным пребыванием.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Кадровое обеспечение программы:

В реализации программы  профильной смены с дневным пребыванием участвуют ПДО художественной направленности МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района. 

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района. Перед началом летней  площадки проводится педагогическое совещание для  всех  участников программы (кроме детей). Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим  дня профильной смены  с дневным пребыванием

« Город мастеров»

09:00 - 09:15

Прием детей, перекличка, план работы на день, инструктаж по технике безопасности и правил поведения в МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района.

09:15 – 09:30

Зарядка.

09:30 – 11:30

Работа по объединениям, экскурсии, мастер-классы, конкурсы, викторины, музыкальные мероприятия, квесты, беседы, занятия по интересам, просмотр видеофильмов.

11:30 — 12:00

Отдых, спокойные игры. Подведение итогов, уход домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Участие в программе летней профильной смены  «Город мастеров» предполагает благотворное влияние, на интеллектуальное, нравственное  художественно - эстетическое развитие  детей, формирование творческого мышления, познавательных процессов, лидерских и организаторских  навыков, расширение кругозора.  Организация деятельности с использованием предложенных в программе  форм  работы послужит созданию условий  для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование познавательного интереса к различным видам  культурной, творческой, созидательной  деятельности.   

Повысится степень адаптации  в окружающем мире детей, участвующих  в программе, посредством развития коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе. 

Создано единое информационно - познавательное поле для раскрытия личности и творческой самореализации ребенка в рамках реализации программы профильного лагеря.

Достаточный уровень сформированности  базовых навыков и умений в области  культуры  и искусства.

Раскрытие творческого потенциала подростков в сфере культуры и искусства  с последующим привлечением детей в учебные группы МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района.

Сформирован устойчивый познавательный интерес подростков в самообразованию и самореализации.

Улучшится психологическая и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве.

   

 

 

 

 

 

Диагностика  и мониторинг эффективности программы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Опрос родителей (законных представителей) на выявления пожеланий по организации  деятельности  профильного лагеря.

Март - апрель

Ответственный за летнюю  площадку, Педагог-организатор, ПДО.

2

Анкетирование детей в организационный период  с целью выявления  их интересов,   мотивов    пребывания в профильном лагере. 

1-2 день смены

Ответственный за летнюю  площадку,  Педагог-организатор, ПДО, Музыкальный руководитель

3

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности  проведенными  мероприятиями (опрос,  беседы)

В течение  работы  летней площадки

Ответственный за профильный лагерь,      Педагог-организатор,   ПДО,  Музыкальный руководитель.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки  эффективности  программы.

Количественные показатели

Количество детей участвующих в проводимых  мероприятиях,  степень включенности каждого, у 100% детей наличие устойчивого интереса к проводимым занятиям.

2. У 100%  детей появление положительной динамики в развитии коммуникативных навыков.

Качественные показатели

·        Эмоциональное состояние детей;

·        Физическое и психологическое здоровье;

·        Приобретение опыта общения со сверстниками;

·        Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

·        Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

·        Удовлетворенность детей в летнем отдыхе.

Чтобы оценить эффективность данной программы, с воспитанниками досуговой площадки проводится опрос. В конце дня и недели педагоги анализируют  качество и содержание  своей  работы по результатам  обратной  связи (опроса).

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит  для того, чтобы получить  от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни на площадке. Листок откровений постоянно висит на территории площадки,  сделать  там запись может каждый.

     

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Е.В. Савченко Летний лагерь на базе школы. М,2011г

2. А.Г. Трушкин, науч. ред.   Е.Н. Сорочинская Творчество в детском оздоровительном лагере: кн.для воспитателей и педагогов. Ростов-на- Дону Феникс,2002.

3. А.Н. Сысоева Организация летнего отдыха  детей, М , 2010г

4. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря . М 2000г Педагогика школьных каникул.

5. А.В. Терещенко « История культуры русского народа». М, 2010г

6. С.И. Лобачева,В.А. Великородная,Е.В. Щиголь  Загородный летний лагерь. 1-11 классы    - М: Вако ,2008г.

7. Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л.С. Ручко   Ролевая игра в детском загородном  лагере: методика проведения игровой тематической смены. / М ,2010г

8. Праздник в школе: И снова-лето (№69/2010) ред-сост. Л.И. Жук - Минск: Красико - Принт,2010г

9. В.И. Руденко Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга  педагога- организатора 3-е изд. Ростов- на- Дону: Феникс,2009. -218

10. Праздник в школе: Каникул чудная пора. Вып.4/2014- Минск: Красико  Принт,2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 профильного лагеря для одаренных детей с дневным пребыванием                  «Город мастеров»

МБОУ ДО ДДТ Мясниковского района 

июль 2020 г. (18 дней)

 

Дата

Мероприятие

1.

День знакомства

1.Открытие смены «Здравствуй, лето!»

2.Проведение инструктажа с детьми «Правила поведения в лагере».

3.Игра «Расскажи мне о себе»

2.

День безопасности

 

1.Утренняя разминка.

2.Игровая программа «Светофор». Инструктаж по профилактике правонарушений, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Занятия по кружкам.

3.

День улыбок

1.Выбор девиза, речевки и отрядной песни. Выбор командира отряда.

2.Оформление отрядного уголка.

3.«Веселая эстафета».

4.Занятия по кружкам.

4.

День путешествий

1.Утренняя разминка.

2.«Вода – источник жизни».

3.Экскурсия на родник, в центральный парк.

4.Занятия по кружкам.

5.

День книги

1.Утренняя разминка.

2.«Путешествие по книжным полкам».

3.Занятия по кружкам.

6.

День вежливости

1.Утренняя разминка.

2.Беседа «Школа вежливости и хороших манер»

3.Викторина «Найди конец пословицы»

4.Занятия по кружкам.

7.

День здоровья

   

1.Утренняя разминка.

2 «Путешествие в страну здоровья»

3.«Все о вкусной и здоровой пище»

4.Занятия по кружкам.

8.

День загадок

1.Утренняя разминка.

2.Конкурс загадок «Ах, лето, лето!»

3.Занятия по кружкам.

9.

День патриота

1.Утренняя разминка.

2. Беседа о государственной символике. «Наша страна Россия».

3. Конкурс «Наш триколор»

4. Занятия по кружкам.

10.

День дружбы

1.Утренняя разминка.

2.Конкурс «В дружбе наша сила»

3.Викторина «Развяжи узел»

4.Занятия по кружкам.

11.

День труда

1.Утренняя разминка.

2.Загадки о труде.

3. Трудовой десант.

4.Занятия по кружкам.

12.

День смеха

1.Утренняя разминка.

2.Развлекательная программа «Ты смешной»

3. Занятия по кружкам.

13.

День экологии

1.Утренняя разминка.

2.Экскурсия в Историко-этнографический музей Мясниковского района

14.

День музыки

1.Утренняя разминка.

2.Игра «Угадай мелодию».

3.Концертная программа «Я – звезда!»

4.Занятия по кружкам.

15.

День игр

1.Утренняя разминка.

2.Подвижные игры на свежем воздухе.

3.Интеллектуальные игры.

4.Занятия по кружкам.

16.

День тайн

1.Утренняя разминка.

2.Развлекательная игра «В поисках приключений»

3.Занятия по кружкам.

17.

День лета

1.Утренняя разминка.

2.Подготовка к гала-концерту.

3.Конкурс рисунков на асфальте «Краски лета»

4.Занятия по кружкам.

18.

День расставания

1. Закрытие лагеря «Лето – это маленькая жизнь»

2. Подведение итогов смены. Награждение.

3. Гала-концерт  «Минута славы»

 
комплексная программа город мастеров.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».